ПРО СТРАХ

Помните, как в фильме «Гарри Поттер» Люпин обучал ребят справляться с Боггартом?
Боггарт принимал образ страха и являлся каждому в том образе, какого боялся стоящий перед ним человек.

Что нужно сразу же предпринять?
Необходимо было представить этот явившийся образ в комичной ситуации. И я обучаю детей справляться со своим страхом, придумывая смешное продолжение истории.

Дети сначала настороженно слушают идею рассказать о страхе. Но когда я привожу пример продолжения к истории о собственном страхе, воспринимают с энтузиазмом. Получаются очень смешные рассказы и мы хохочем вдоволь.

Например, девочка боится Волан-де-Морта, когда ложится спать. Мы придумали так. Она заходит в спальню, а там стоит он в пижаме и ночном колпаке, в разноцветном парике. В руках с сотовым телефоном и говорит: «А я тебе уже будильник завел, чтобы ты в школу не проспала». Ребенок боится бабку Гренни, когда ночью идет на кухню попить воды. Мы придумали, что он заходит на кухню, а там стоит эта бабка со стаканом воды и извиняющимся тоном произносит: «А я тебе уже водичку приготовила. Тебе какую: с газом или без?» Потом мы делаем рисунок своего страха, но уже в комичной ситуации, чтобы закрепить смешной образ.

Эту технику можно применять и взрослым. Конечно, у них могут быть совсем другие страхи. И вполне себе обоснованные. Большинство из них — это все же про тревожность, а не про страх. Но смысл в том, чтобы довести ситуацию до абсурда. И увидеть, что это всего лишь плод разгулявшейся фантазии.

Попробуйте придумать смешной конец к собственной страшилке.

А самые смелые — напишите историю в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *