НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ

Вы знали, что стремление к знаниям и к развитию — фундаментальные потребности человека? Мы стремимся быть лучше! И если вдруг ребенок перестал хотеть развиваться — значит что-то не так. Почему? Давайте разбираться.

Что-то в семье. Конфликты между родителями или постоянные ссоры с ними заставляют ребенка сконцентрироваться на своих ощущениях и границах. Это инстинкт самосохранения. Представьте, есть царство. В нем – царь. И вот, на его страну нападают, а он отдает все средства в министерство образования. Надо сейчас все силы на борьбу с захватчиком направить, а не на учебу. Поэтому если границы ребенка постоянно кто-то (надеюсь, не вы) нарушает, ему не до учебы.

Остаться без мамы. Я работала уже с многими мамами, которые примерили на себя роль учительницы, и так из этой роли не выходят. И все воспитание сводится к совместному выполнению уроков. Но если мама — учительница, то где мама-мама? Которая не оценивает, которая не проверяет, которая принимает таким, какой ты есть? С ошибками, помарками и незнанием, что дважды два = четыре? И тогда ребенок перестает любить учебу, потому что она забрала самое дорогое и нужное — любимую маму.

Учеба — как манипуляция. Мы, взрослые, — люди занятые. И не важно чем — работой, воспитанием второго малыша или приготовлением еды — мы заняты. Но оценки ребенка — это то, по чему о нас судят. Ребенок-двоечник — клеймо, с которым не хочется ходить ни одному родителю. Поэтому ради этого мы откладываем дела и сидим с ним до победного. И на подсознательном уровне до ребенка доходит: «Ага. Мама со мной, когда я делаю уроки. Если я хочу, чтобы мама была со мной дольше, мне нужно дольше делать уроки». И все, сразу что-то стало не получаться, ошибки на ровном месте, беспричинные слезы. Знакомая ситуация?

Расскажите, с какими проблемами в учебе сталкивались вы? Как их решали?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *