ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ

Как говорить с малышом, чтобы он лучше понимал связь между разными событиями?

Детям с раннего возраста очень полезно, когда взрослый комментирует, что происходит с ними и почему:

«Ты хотел забраться на стульчик, потерял равновесие и упал, бух! Давай я тебе помогу».
«Ты хочешь строить домик из кубиков, но они падают у тебя. Смотри, как можно их ставить».
«Тебе понравилась эта палочка? Ты хочешь ее достать? Давай подумаем, как это сделать».
«Тебе нравится играть с этим медвежонком. Он мягкий и пушистый. Тебе нравится сжимать его в ручках».

Старайтесь вслух проговаривать, что делает ребенок, для чего он это делает и что из этого получается.

Ваши слова помогают ему видеть и понимать причинно-следственные связи между событиями, а также способствуют развитию речи и обогащают его словарный запас.

Родительская задача — обучать ребенка и все ему подробно объяснять.

Не ругать, не стыдить, не запрещать, а обучать. Для этого нам нужно запастись терпением, потому что некоторые вещи иногда нужно показывать и объяснять по 10 и больше раз.

Как малыш учится ходить?

Не сразу, постепенно, держится за предметы, падает, встает. Понадобиться много времени, прежде чем он отпустит ручки и попробует сделать свой первый шаг. И, скорее всего, упадет. И потом будет еще падать много раз, прежде чем научится ходить.

Примерно так происходит обучение в разных сферах его жизни. А нам часто хочется, чтобы ребенок всему учился побыстрее:

«Ну сколько можно тебе говорить».
«Я же тебе уже это показывала».
«Почему ты не слушаешь меня с первого раза».
«В одно ухо влетело, в другое вылетело».
«Я уже объясняла тебе много раз, повторять не буду».

Вот что мы часто говорим, если ребенок что-то забыл или еще не может сделать самостоятельно.

Наберитесь терпения! Детям нужно много повторений, объяснений и совместных действий, прежде чем они освоят и закрепят новые навыки.

Было полезно? Хотите продолжения? Если да, ставьте «+» в комментариях. Будет интерес, будем продолжать 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *